Сертификаты на медицинские изделия торговой марки ИГАР

Сертификаты ИГАР

Декларации соответствия требованиям Технических регламентов

Главный офис

г. Киев, ул. Металлистов, 20
Найти офис на карте

Телефон: (044) 585-34-55 (многоканальный)

E-mail:

Skype: igar.ltd

Найти лекарства по аптекам города

Поиск лекарств в аптеках

Курс валют НБУ

НБУ курс доллара

Конвертер валют

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

Счётчик сайта

Яндекс.Метрика

Закупки медицинских изделий через ProZorro: рациональная экономия или деньги на ветер?

Share the joy
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Как известно, уже в течение 9 месяцев все государственные заказчики проводят тендерные закупки через систему «ProZorro», которая набирает обороты и все больше привлекает внимание со стороны бизнеса. Система разработана с целью обеспечения прозрачного процесса проведения закупок и предоставляет возможность простого и быстрого мониторинга тендеров через открытость данных. Электронная система закупок позволяет сэкономить бюджетные средства и одним из критериев при избрании победителя является самая низкая предложенная цена. Что же заказчики получают по результатам проведенных тендеров — качественный товар по низкой цене или деньги, выброшенные на ветер?

Понятно, что отдельные проблемные вопросы и недостатки проявляются уже в процессе функционирования любого нового механизма. На этапе реализации определенной программы важно отслеживать эффективность системы и вовремя устранять недостатки.

Провести анализ эффективности электронных закупок можно благодаря модулю аналитики bi.prozorro.org. По его данным, экономия на закупках фармацевтической продукции * (код 33600000, включающей лекарственные средства, реактивы, диагностические средства, медицинские изделия и др.) с 2016 составляла 117 620 000 грн.

Общая экономия бюджетных средств за счет проведения всех закупок через систему ProZorro за 2016 составила 13460000000 грн.

Прозрачность публичных электронных закупок и экономия бюджетных средств — не единственные преимущества системы ProZorro.

Видимо, вовремя выявить определенные недостатки в публичных закупках при использовании этой системы могут непосредственно добросовестные заказчики и участники тендерного процесса.

Типовые нарушения и вопросы в сфере электронных закупок через систему ProZorro

Некорректное определение заказчиками предметов закупок или их размытый описание

Правильное определение предмета закупки — залог эффективности электронной системы закупок.

Одной из составляющих информации о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки является техническая спецификация, которая должна определять технические требования и минимальный ожидаемый уровень качества.

В рамках ProZorro создан конструктор примерных спецификаций, который помогает заказчику в процессе подготовки тендерной документации корректно описать предмет закупки. С его помощью заказчики выбирают необходимые характеристики товара, которые совокупно определяют необходимый уровень качества и обеспечивают совместимость соответствии с техническими требованиями.

Например, если речь идет о кольпоскопе, то характеристиками, которые избираются для него, могут служить тип прибора, размер, комплектация, наличие запасных частей, соответствие Техническому регламенту о медицинских изделий, международным стандартам и тому подобное.

Для каждой введенной характеристики заказчиком избирается нужное значение, которое конкретизирует ее, — структура, форма, комплектация предмета закупки и др.

Если же потенциальный участник электронных торгов не нашел нужной ему спецификации в базе данных конструктора примерных спецификаций, он может предложить ее, используя вкладку infobox.prozorro.org/specifications. То есть потенциальные участники могут участвовать в создании качественных данных, которые можно использовать для формирования примерных спецификаций, в частности для медицинских изделий и лекарственных средств.

Определение заказчиками дискриминационных условий в тендерной документации

Такой подход приводит к сужению круга потенциальных участников и нарушает требования Закона Украины «О публичных закупках», ст. 5 которого предусматривает, что заказчик не может устанавливать дискриминационных требований к участникам. Определены условия фактически прописываются под своих участников, которые являются выгодными для заказчика. В таком случае потенциальные участники могут обжаловать условия, которые по их мнению являются дискриминационными. Однако, нередки случаи, когда заказчики игнорируют их требования и повторно объявляют тендер с аналогичными условиями.

Избрание заказчиками победителей, которые не соответствуют установленным требованиям

Есть ситуации, когда заказчики сами игнорируют установленные ими требования к предметам закупки и заключают договоры с победителями торгов, которые не имеют документального подтверждения соответствия установленным заказчиком требованиям.

Как видим, указанные типичные нарушения осуществляются со стороны заказчиков. Добросовестные производители продукции / поставщики услуг также обращают внимание на ряд других проблемных вопросов в сфере электронных публичных закупок.

Процедура закупки через портал ProZorro предусматривает два этапа:

Первый этап — определяется участник, который предлагает ценовое предложение с минимальной ценой;
Второй этап — это валидация ценового предложения участника с самой низкой ценой в соответствии с требованиями тендерной документации к предмету закупки. Если медико-технические характеристики предложенного предмета закупки не соответствуют требованиям тендерной документации заказчика, то такое ценовое предложение отклоняется и тендерная комиссия переходит к рассмотрению / валидации ценового предложения участника из более высокой цене. Так процесс продолжается до того момента, пока не будет получено 100% валидацию предлагаемой продукции требованиям тендерной документации заказчика. В случае отсутствия 100% валидации тендер объявляется отменен.
Однако система ProZorro не учитывает такого показателя, как качество предмета закупки. Также существует серьезная проблема относительно недостаточной ответственности участников за представление недостоверной информации и за ее фальсификации. Усиление ответственности за такие правонарушения позволило бы резко снизить количество сомнительных посредников и «фирм-однодневок», которые без должного опыта работы выигрывают тендеры на сотни тысяч и миллионов гривен.

Так, например, нередки случаи, когда один и тот же игрок подает на различные тендеры одинаковый лот (например медицинское изделие) с идентичным номером серии и документами, содержащими различные технические характеристики. Возникает вопрос, как один и тот же медицинское изделие из одной производственной партии может иметь различные технические характеристики.

Недобросовестные участники электронных закупок также прибегают к тому, что копируют документацию, инструкции по применению медицинских изделий у других компаний, адаптируют их и подают для участия в тендерах. В технической части такие участники проигрывают. Но для государства выгодно то, что дешевле, — заказчики в первую очередь принимают во внимание предложенную цену. А поскольку на данный момент не работает процедура валидации качества закупленной продукции, то заказчики практически покупают «кота в мешке». И, наоборот, недобросовестные участники могут беспрепятственно реализовывать низкокачественную продукцию, часто не соответствует медико-техническим требованиям тендерной документации. Понятно, что эффективность лечебного процесса с использованием закупленной продукции неизвестного качества будет сомнительной.

Как следствие, недобросовестные участники тендеров не отвечают за качество своей продукции, а учреждения здравоохранения не имеют возможности ее проверить.

Таким образом, функции государственного контроля в системе ProZorro на предмет качества продукции и достоверности предоставленной участниками торгов информации отсутствуют. В первую очередь от этого страдает конечный потребитель — пациент. При таких условиях государство не может гарантировать предоставление качественных медицинских услуг и эффективное лечение пациентов. Также вызывает сомнения эффективность использования бюджетных средств. А добросовестные компании теряют интерес и мотивацию ведения прозрачной хозяйственной деятельности на отечественном рынке.

Пути решения проблемных вопросов в сфере электронных публичных закупок

Как заказчики могут защитить себя от некачественного товара, а добросовестные предприятия иметь заинтересованность в участии в публичных закупках? Возможными путями решения обозначенных вопросов могут выступить следующие.

1. Разработка дополнительного функционала в системе электронных закупок, с помощью которого можно более детально определить предмет закупки и техническую спецификацию с отдельным блоком по качеству продукции (документальное подтверждение — сертификаты качества, данные о степени доказательства эквивалентности генерических препаратов референтном, сертификат соответствия техническим регламентам ** , сертификаты ISO и т.д.).

2. Установление обязательных требований к участникам закупок о наличии готового товара (в случае если его срок годности составляет не менее 24 мес) на складе на момент заключения договора по результатам закупок и возможности поставлять его в течение 1 недели после оплаты и тому подобное.

Такой подход позволит создать конкурентные условия для участников торгов и отсеет «компании-однодневки». Зато заказчики получат качественную продукцию и техническую поддержку со стороны победителя тендера.

Как известно, Министерство экономического развития и торговли Украины осуществляет формирование и реализует государственную политику в сфере государственных и публичных закупок. ГП «ПРОЗОРРО» является владельцем центральной базы данных ProZorro и отвечает за учебно-консультационную, техническую и маркетинговую поддержку системы публичных закупок. Поэтому вопрос об усовершенствовании системы прежде всего относится к их компетенции.

Инициировать усовершенствования функционирования системы ProZorro могут как профильные общественные организации и профессиональные ассоциации, так и добросовестные участники рынка. Действенный способ усовершенствования работы системы электронных закупок — наработка конкретных предложений с обоснованием необходимости их учета.

Альтернативным вариантом электронных публичных закупок могут выступать рамочные соглашения, которые широко применяются в Полтавской обл. Механизм рамочных соглашений отработанный совместно с проектом USAID «Системы улучшенного доступа к лекарственным средствам и фармацевтических услуг» (Systems for Improved Access to Pharmaceuticals and Services — SIAPS). Их преимуществом является стабильность лечебного процесса, то есть они позволяют обеспечивать бесперебойные поставки лекарственных средств и медицинских изделий.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Источник: http://www.apteka.ua/article/409170

Online оплата товаров «Игар» через систему Liqpay

Информация МОЗ Украины

МОЗ Украины

Новости Ассоциации «Операторы Рынка Медицинских Изделий»

Асоціація операторів ринку медичних товарів

Обзоры рынка медицинских изделий

Обзор рынка

Видео обзор: выбор медицинских перчаток

Рейтинг «Импортёр года»

Игар лучший импортёр года

Перевод текста онлайн

ПЕРЕВОДЧИК ОНЛАЙН

Каталоги сайтов

Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info

Добавить сайт

Онлайн помощник