Главный офис

г. Киев, ул. Металлистов, 20
Найти офис на карте

Телефон: (044) 585-34-55 (многоканальный)

E-mail:

Skype: igar.ltd

Сертификаты на медицинские изделия торговой марки ИГАР

Сертификаты ИГАР

Декларации соответствия требованиям Технических регламентов

Юбилей компании ИГАР

НДС на зарегистрированные медицинские изделия — 20%

Государственная фискальная служба Украины (далее — ДФС Украины) опубликовала налоговую консультацию, которой подтвердила позицию Ассоциации AMOMD ™ по применению 20% НДС на медицинские изделия, которые зарегистрированы в Украине и включены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения, введение которого отменило МЗ Украины путем признании приказа от 16 июля 2012 № 533 утратившим силу.

Главным постулатом в работе Ассоциации «Операторы рынка медицинских изделий» ™ (далее — Ассоциация) является доведение дела до конца, используя все правомерные методы лоббирования. Так, Ассоциация уже более полугода отстаивает интересы операторов рынка относительно единого подхода к применению НДС ко всем медицинских изделий, в том числе ведет работу по признании противоправным и отмене приказа МЗ Украины от 22.12.2017 г.. № 1690 «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Украины от 16 июля 2012 № 533 »(далее — приказ № 1690).

По мнению Ассоциации, вступления в силу приказа № 1690 привело к необходимости применения НДС для медицинских изделий, которые были включены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения в размере 20%. И это убеждение наконец было подтверждено ДФС Украины.

Так, ДФС Украины было выдано индивидуальную налоговую консультацию (ИПК) от 26.09.2018 г.. № 4157/6 / 99-99-15-03-02 / ИПК о порядке применения ставки НДС в размере 7% для операций по поставке на таможенной территории медицинских изделий и / или ввоза на таможенную территорию Украины медицинских изделий. Данную ИПК были включены в Единый реестр ИПК, что находится на официальном сайте ДФС Украины.

В соответствующем запросе на предоставление ИПК нами ставились следующие вопросы:

1) какая ставка НДС, начиная с 02.02.2018 г.., Применяется к операциям по поставке на таможенной территории Украины медицинских изделий, введенных в оборот по процедуре государственной регистрации на основании регистрационного свидетельства, учитывая, что с этой даты прекратил свое существование Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения?

2) каким образом осуществлять корректировку сумм НДС в случае, если ввоз медицинских изделий было осуществлено в 02.02.2018 г.. По ставке НДС 7%, а поставки после этой даты по ставке 20%?

3) какие условия являются существенными для применения льготной ставки НДС в размере 7% отдельно к операциям по поставке и отдельно к ввозу на таможенную территорию Украины медицинских изделий?

4) есть существенная взаимосвязь (если да, то на каком основании) с правоприменением льготной ставки НДС в размере 7% к операциям по ввозу и поставке на таможенной территории Украины медицинских изделий, легализованных по процедуре оценки соответствия требованиям технических регламентов, и обязанности «Обязательным наличием информации о медицинском изделии и его уполномоченного представителя в Украине в Государственном реестре лиц, ответственных за введение медицинских изделий, активных медицинских изделий, имплантируют и медицинских изделий для диагностики in vitro обращение, формы сообщений, перечня сведений, которые хранятся в нем, и режима доступа к ним?

5) какая ответственность предусмотрена (предусмотрена вообще) за нарушение налогового законодательства в части:

уменьшение суммы НДС (с 20% в льготную ставку 7%);
увеличение суммы НДС (с льготной ставки 7% на полную ставку 20%)?
Так, на первое, третье и четвертое вопрос ДФС Украины отметила, что в соответствии с абзацем 2 пп. «В» п. 193.1 ст. 193 раздела V Налогового кодекса Украины (далее — НК Украины), начиная с 01.01.2018 г.., Ставка налога в размере 7% установлена ​​на операции по поставке на таможенной территории Украины и ввоза на таможенную территорию Украины лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, а также медицинских изделий, которые внесены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения или соответствуют требованиям соответствующих технических регламентов, подтверждается документом п ро соответствие, и разрешены для предоставления на рынке и / или ввода в эксплуатацию и применения в Украине.

При этом приказ МЗ Украины от 16.07.2012 г.. № 533, которым определялся механизм хранения медицинской техники и изделий медицинского назначения в Государственном реестре медицинской техники и изделий медицинского назначения, 02.02.2018 г.. Утратил силу согласно приказу № 1690.

При осуществлении операций по поставке товаров (в том числе медицинских изделий) плательщик налога — продавец таких товаров обязан в установленные сроки составить налоговую накладную, зарегистрировать ее в Едином реестре налоговых накладных и предоставить покупателю по его требованию (п. 201.10 ст. 201 раздела V НК Украины).

Форма и порядок заполнения налоговой накладной утвержден приказом Министерства финансов Украины от 31.12.2015 г.. № 1307.

Таким образом, на сегодняшний день единственным законным механизмом для получения льготной ставки НДС в размере 7% на медицинские изделия является разрешение для предоставления на рынке продукции и прохождения оценки соответствия отраслевым техническим регламентам, что подтверждается документом о соответствии.

В случае несоблюдения хотя бы одного из этих условий операции по ввозу и поставке на таможенной территории Украины облагаются НДС в общеустановленном порядке по ставке 20%.

Следует заметить, что несколько ранее Министерство финансов Украины выразило и свою позицию, которая была изложена в письме от 16.04.2018 г.. № 11310-10-10 / 10373, а именно: в связи с вступлением в силу с 02.02.2018 г.. приказом № 1690 была создана ситуация отсутствия законодательных оснований для применения налогоплательщиками ставки НДС 7%, предусмотренных Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году» (п. 26 настоящего Закона, внес изменения в абзац 2 пп. «в» п. 193.1 ст. 193 НК Украины).

Министерство финансов Украины в своем письме от 18.05.2018 г.. № 11310-08-5 / 13698 отмечает, что в связи с принятием МЗ Украины приказом № 1690 фактически прекратилось действие Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения, о котором говорится в пп. «В» п. 193.1 ст. 193 НК Украины. Указанным создана ситуация отсутствия законодательных оснований для применения налогоплательщиками (операторами рынка медицинских изделий, включая членами Ассоциации) указанных выше льгот, предусмотренных НК Украины.

Отвечая на второй вопрос, ДФС Украины отметила, что в случае, если медицинские изделия были ввезены плательщиком налога на таможенную территорию Украины и / или приобретенные на таможенной территории Украины в 01.01.2018 г.. С начислением НДС по ставке 20%, то, начиная с указанной даты при условии, что такие медицинские изделия соответствуют указанным выше требованиям, операции по их поставке на таможенной территории Украины подлежат налогообложению НДС по ставке 7%.

При этом корректировки сумм НДС, включенных в состав налогового кредита по НДС на основании таможенной декларации, оформленной по операции по ввозу медицинских изделий на таможенную территорию Украины, и / или налоговой накладной, составленной и зарегистрированной в Едином реестре налоговых накладных в установленные НК Украины сроки по операции по поставке медицинских изделий на таможенной территории Украины, что в 01.01.2018 г.. облагались налогом по ставке 20%, нормами НК Украины не предусмотрено.

Отвечая на пятый вопрос, ДФС Украины отметила меру ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, определенной ст. 109-132 раздела II НК Украины. В частности, ответственность за нарушение плательщиком налога порядка определения налоговых обязательств установлен ст. 123 раздела II НК Украины.

Так, в случае, если контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и / или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика на основаниях, определенных пп. 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3.5, 54.3.6 п. 54.3 ст. 54 раздела II НК Украины, то это влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 25% суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Повторное в течение 1095 дней определения контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу, уменьшение суммы бюджетного возмещения — влечет наложение на налогоплательщика штрафа в размере 50% суммы начисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

Напомним, продолжая активную борьбу и отстаивание интересов рынка относительно применения пониженной ставки НДС в размере 7% на медицинские изделия, которые были включены в Государственный реестр медицинской техники и изделий медицинского назначения, Ассоциация подала административный иск в Окружной административный суд г.. Киев в Минздрав Украины . Ассоциация не соглашается с принятым МЗ Украины приказом № 1690, считает его противоправным и таким, по которому была нарушена процедура принятия и просит его отменить.

По материалам, предоставленным
Ассоциацией «Операторы рынка медицинских изделий»

Источник: https://www.apteka.ua/article/476174

Государственный реестр Медицинских Изделий

Информация МОЗ Украины

МОЗ Украины

Новости Ассоциации «Операторы Рынка Медицинских Изделий»

Асоціація операторів ринку медичних товарів

Курс валют НБУ

НБУ курс доллара

Конвертер валют

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

Найти лекарства по аптекам города

Поиск лекарств в аптеках

Перевод текста онлайн

ПЕРЕВОДЧИК ОНЛАЙН

Каталоги сайтов

Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info

Добавить сайт

Онлайн помощник