Сертификаты на медицинские изделия торговой марки ИГАР

Сертификаты ИГАР

Декларации соответствия требованиям Технических регламентов

Главный офис

г. Киев, ул. Металлистов, 20
Найти офис на карте

Телефон: (044) 585-34-55 (многоканальный)

E-mail:

Skype: igar.ltd

Найти лекарства по аптекам города

Поиск лекарств в аптеках

Курс валют НБУ

НБУ курс доллара

Конвертер валют

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

Тендерная документация МЗ Украины образца 2015 г.: что изменилось для участников?

Share the joy
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

14 августа на веб-портале государственных закупок появились первые объявления МЗ Украины о проведении государственных закупок лекарственных средств в 2015 г. Вслед за ними для каждого из объявленных тендеров была опубликована и документация конкурсных торгов, которая содержит требования к участникам. В этой статье мы рассмотрим, насколько она изменилась по сравнению с практикой прошлых лет, и к чему готовятся участники государственных закупок этого года.

Требования к документам

Первое, что привлекает внимание в новой тендерной документации, — это существенное сокращение и упрощение пакета документов, которые подаются для участия в тендере. Так, среди прочего в этом году из него исключены документы, представленные в таблице.

С нашей точки зрения, упрощение требований к тендерным предложениям участников является безусловным позитивом. Объективно глядя на вещи, перечисленные ниже документы едва ли действительно помогали отсеять недобросовестные компании. Скорее, необходимость их предоставления усложняла доступ к закупкам для новых участников и/или приводила к дублированию информации, которая уже есть в МЗ Украины либо проверяется в рамках других процедур. К примеру, наличие складских помещений и персонала проверяется в рамках получения лицензии на производство/торговлю лекарственными средствами и дальнейшего контроля соблюдения Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами.

Также необходимо констатировать, что в реалиях украинских государственных закупок каждый документ, который подается заказчику, — это дополнительная возможность для выявления формальных несоответствий (документ подан без приложений, справка не соответствует форме и т.п.), которые могут быть основанием для отклонения предложения, пусть даже выгодного по ценовым параметрам.

Кроме исключения из тендерного пакета ряда документов, требования к документации претерпели и некоторые другие изменения. Так, например, тем участникам, которые существуют в форме акционерных обществ, необходимо будет дополнительно подавать справку о собственниках существенной доли в компании, а также выписку из реестра собственников именных ценных бумаг относительно акционеров с долей 25% и более. Кроме того, в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства участникам необходимо будет подтверждать отсутствие информации о компании в Едином государственном реестре лиц, которые совершили коррупционные или связанные с коррупцией правонарушения, а также, для закупок на сумму от 1 млн грн., — наличие антикоррупционной программы и уполномоченного по ее реализации. Согласно тендерной документации МЗ Украины такое подтверждение будет также проводиться по заявительному принципу путем заполнения специальной формы, то есть в подаче самих документов нет необходимости.

Изменились также требования к форме и способу предоставления некоторых других документов, подача которых требуется для участия в конкурсных торгах МЗ Украины. К примеру, оригинал банковской гарантии на обеспечение тендерного предложения теперь не скрепляется с другими документами, а вкладывается отдельно в конверт с предложением участника. При этом в общий пакет подшивается копия банковской гарантии. В связи с этим всем участникам рекомендуется детально изучить обновленную тендерную документацию, учитывая, что нарушение даже технических требований потенциально может быть основанием для недопуска тендерного предложения к оценке заказчиком.

Подспорьем в этом процессе может также стать заявленное в тендерной документации намерение МЗ Украины проводить еженедельные собрания участников торгов для предоставления разъяснений относительно подготовки тендерных предложений (при наличии заинтересованности и вопросов со стороны участников).
Другие условия

Помимо модифицированных требований к документам, описанных выше, тендерная документация также содержит и другие изменения более коммерческого характера.

Прежде всего в 2015 г. Министерство изменило требования к условиям поставки товара. Как известно, ранее традиционно предусматривалась централизованная поставка препаратов на склад одного из предприятий МЗ Украины (ГП «Укрмедпостач», ГУО «Политехмед» или ГП «Укрвакцина»). При этом поставщик в обязательном порядке принимал на себя расходы, связанные с дальнейшим распределением таким предприятием препаратов конечным получателям (то есть учреждениям здравоохранения). Размер таких расходов был достаточно существенным и составлял до 2,15% от стоимости товара в зависимости от режима его хранения.

В 2015 г. от победителя торгов ожидается обеспечение поставки препарата непосредственно конечным получателям в регионах (ориентировочный список которых прилагается к тендерной документации). При этом привлечение предприятий МЗ Украины для развозки товара допускается на основании отдельного договора, однако не является обязательным, и ответственность перед профильным министерством за поставку товара конечным получателям в любом случае сохраняется за поставщиком. Таким образом, для победителей торгов МЗ Украины увеличивается логистическая нагрузка. В то же время они получают возможность управлять логистическими расходами, самостоятельно выбирая наиболее удобный вариант организации поставки продукции.

В этом контексте привлекает внимание положение стандартного договора закупки (является приложением к тендерной документации), согласно которому поставка препаратов конечным получателям должна быть обеспечена в течение 20 календарных дней с момента получения от МЗ Украины утвержденного приказа о распределении препаратов. Не совсем понятно, каким образом такое обязательство будет соотноситься со сроками производства продукции, которые могут быть разными в каждом конкретном случае, а также с общим требованием тендерной документации обеспечить поставку в течение 2015 г. без каких-либо дополнительных временных ограничений.

Также в новой форме стандартного договора закупки уточнены условия возможной корректировки цены товара в случае изменения официального валютного курса на 5 или более процентов с момента заключения договора. В то же время сомнительно, насколько такая возможность будет использоваться на практике, учитывая ограничения бюджетного финансирования.

Безусловно, во многом уровень открытости тендерных закупок определяется их номенклатурой, описанием предмета и лотов, которые необходимо анализировать отдельно в каждом конкретном случае. Тем не менее требования к документации, организации поставок и другие более технические аспекты также зачастую играют немаловажную роль в этом процессе. Едва ли изменения, внесенные в тендерную документацию МЗ Украины в 2015 г., помогут в борьбе с такими уже традиционными для украинских государственных закупок явлениями, как, например, предварительные договоренности между некоторыми из участников торгов. В то же время будем надеяться, что они станут позитивным сигналом для компаний, которые ранее воздерживались от прямого участия в торгах, и мы увидим постепенное расширение субъектного состава этого сегмента рынка, в том числе за счет более активного прямого участия в государственных закупках дочерних компаний ведущих мировых производителей фармацевтической продукции.
Таблица Перечень тендерной документации
Вид документа Комментарий
1. Копии документов на право пользования складскими помещениями, автотранспортом, а также документов на холодильные камеры и авторефрижераторы для продукции, требующей хранения и перевозки в режиме холодовой цепи Участник теперь будет подтверждать наличие у него соответствующих ресурсов и опыта по заявительному принципу, заполняя специальную форму, которая прилагается к тендерной документации. При этом наличие персонала соответствующей квалификации и опыта выполнения аналогичных договоров перестают быть обязательными квалификационными критериями, то есть даже если такой опыт/персонал отсутствуют, это не будет влиять на допуск участника к оценке тендерных предложений
2. Справка о квалификационном и качественном составе персонала
3. Письма контрагентов, которые подтверждают опыт выполнения аналогичных договоров о закупке, или копии таких договоров
4. Гарантийное письмо производителя (либо его представителя, дилера, дистрибьютора), которым подтверждается возможность поставки товара, предлагаемого участником процедуры закупки Документ исключен из перечня требуемых от участника
5. Справка из Единого реестра предприятий, относительно которых инициировано производство о банкротстве, справка о включении в ЕГРПОУ (при наличии), документы налоговых органов о принятии участника на учет как плательщика налогов Участник подает один документ — выдержка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (ЕГР), который содержит всю соответствующую информацию. При этом сведения из ЕГР разрешено подавать и в форме распечатанного электронного документа, полученного на официальном ресурсе Министерства юстиции Украины, что также упрощает подготовку документации
6. Документы, связанные с обязательствами по перерегистрации препарата (письмо МЗ Украины о подаче документов на перерегистрацию, если до окончания действия регистрационного свидетельства осталось менее 90 дней; гарантийное письмо о перерегистрации, если до окончания действия регистрационного свидетельства осталось от 90 дней до 1 года; подтверждение полномочий заявителя на перерегистрацию, если заявитель не является производителем). Также по одной из программ из списка документов, которые подаются вместе с тендерным предложением, дополнительно исключены копия регистрационного свидетельства препарата и инструкция по его медицинскому применению. Надлежащая регистрация препарата остается обязательным требованием к предмету закупки, меняется только объем и порядок документального подтверждения его выполнения. Документы, связанные с обязательствами по перерегистрации, могут быть затребованы у победителя процедуры закупки при поставке продукции, но перестают быть частью тендерного пакета. При этом отметим, что необходимость подтверждения обязательств по перерегистрации на этапе поставки несколько утратила актуальность, учитывая предусмотренную законодательством возможность использования препаратов, выпущенных в оборот в течение срока действия регистрационного свидетельства, до истечения их срока годности

Виктория Подворчанская,
руководитель практики фармацевтического права и охраны здоровья
ЮБ «Егоров, Пугинский,
Афанасьев и партнеры» Украина

Источник: www.apteka.ua

Информация МОЗ Украины

МОЗ Украины

Новости Ассоциации «Операторы Рынка Медицинских Изделий»

Асоціація операторів ринку медичних товарів

Обзоры рынка медицинских изделий

Обзор рынка

Видео обзор: выбор медицинских перчаток

Рейтинг «Импортёр года»

Игар лучший импортёр года

Перевод текста онлайн

ПЕРЕВОДЧИК ОНЛАЙН

Каталоги сайтов

Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info

Добавить сайт

Онлайн помощник