Главный офис

г. Киев, ул. Металлистов, 20
Найти офис на карте

Телефон: (044) 585-34-55 (многоканальный)

E-mail:

Skype: igar.ltd

Сертификаты на медицинские изделия торговой марки ИГАР

Сертификаты ИГАР

Декларации соответствия требованиям Технических регламентов

Юбилей компании ИГАР

Минздрав работает над усилением контроля за рекламой лекарственных средств и медицинских изделий

Сегодня фармацевтическая реклама — это самый большой сегмент рекламного рынка на телевидении Украины. Почти 30% от общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. На отдельных каналах объем подобной рекламы составляет более 50%. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга программ телеканалов, который проводила Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания в марте 2017 года.

«Самой большой проблемой рекламы лекарственных средств является сознательное манипулирование информацией о препарате и его свойства. Такая реклама медикаментов побуждает украинский самолечением, которое часто приводит к осложнениям. В Законе «О рекламе» очень четкие ограничения по информации о препарате, но этим довольно часто пренебрегают. Отсутствие одного компетентного органа и отсутствие согласованных действий между всеми заинтересованными государственными органами, делают случаи злоупотреблений скорее правилом, чем исключением «, — прокомментировал проблему рекламы медикаментов заместитель министра здравоохранения Роман Илык на совместном совещании представителей Минздрава с Национальным советом по вопросам телевидения и радиовещания , Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и Государственной службой лекарственных средств и контроля за наркотиками.

Правомерность трансляции рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации регулируется статьей 21 Закона Украины «О рекламе» и предусматривает использование информации, которую может оказывать только центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения — МОЗ Украины. Однако, в этом же законе мы видим полное противоречие. В соответствии со статьей 26 Закона Украины «О рекламе» Минздрав не включен в перечень государственных органов, уполномоченных осуществлять контроль за рекламой. Национальный совет наделен полномочиями только о порядке и объемов размещения рекламы, а если видит определенные нарушения в эфире телерадиоорганизаций, то обращается к Держпродспоживслужбы для предусмотренного законом реагирования.

То есть контролировать рекламу лекарств, других медицинских препаратов и изделий возможно только задействовав эти государственные органы, каждый в отдельности бессилен повлиять на подобные нарушения.

Соответствии с правовыми нормами рекламировать можно только те лекарства и другую лекарственную продукцию, имеет обязательный сертификат, а ее реализация разрешена без рецепта врача. Соответствующие данные содержатся в Государственном реестре лекарств, размещен на сайте Минздрава.

Учитывая эти законодательные аспекты, четкого механизма контроля за содержанием рекламы лекарственных средств в настоящее время не существует, из-за чего рынок перенасыщен недобросовестной рекламой, в том числе не всегда лекарств.

«Законодательные изменения необходимы, и законопроект, который направлен на решение многолетних структурных проблем контроля за рекламой, уже разработан. Однако все знают, как долго и трудно принимаются законы и изменения к ним. А ситуация с рекламой лекарственных препаратов в настоящее время такова, что нужно наработать общие позиции государственных органов, которые наделены полномочиями осуществлять контроль и надзор, чтобы на нее повлиять должным образом «, — отметила заместитель председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Ульяна Фещук.

Обсудив все аспекты и проблемы рекламного рынка лекарственных средств, Центральные органы власти разработали предварительный алгоритм действий для надлежащего контроля за нарушениями рекламного законодательства и уже в ближайшее время вместе начнут работать над его практической реализацией.

Совместные усилия — мониторинг вещания телевидения и радио Национальным советом, профессиональные консультации медицинского аспекта от Минздрава и штрафы и санкции со стороны Держспоживслужбы имеют существенно повлиять в регулировании рынка рекламы лекарственных препаратов, пока все необходимые законодательные инициативы по вопросам рекламы проходить согласования и принятия Парламентом.

Источник: http://moz.gov.ua/article/news/moz-pracjue-nad-posilennjam-kontrolju-za-reklamoju-likarskih-zasobiv-ta-medichnih-virobiv

Государственный реестр Медицинских Изделий

Информация МОЗ Украины

МОЗ Украины

Новости Ассоциации «Операторы Рынка Медицинских Изделий»

Асоціація операторів ринку медичних товарів

Курс валют НБУ

НБУ курс доллара

Конвертер валют

КОНВЕРТЕР ВАЛЮТ

Найти лекарства по аптекам города

Поиск лекарств в аптеках

Перевод текста онлайн

ПЕРЕВОДЧИК ОНЛАЙН

Каталоги сайтов

Информационный интернет справочник | All-Catalogs.Info

Добавить сайт

Онлайн помощник